Тестовый

Объявление

Пирожки

"мне нечего сказать о детстве
я сирота в приюте рос
там были у меня проблемы
и нос"

"у шляпы очень большой опыт
куда и как распределять
но вдруг приедут дети гарри
и снова думать ну куда"

"лонгботтом был столь неудачен
что даже книги был слабей
но как- то раз он все же вырос
и даже меч его теперь"

"сова у гарри просто прелесть
такая милая она
и автор видно полюбила
до смерти бедную сову"

"малфой что старший очень тихий
брутален он богат и зол
но если вдруг чего случится
бежит вприпрыжку за женой"

"гарри с драко век воюют
ведь знают все они враги
но только альбус протестует
ведь знает правду сам такой"

"сегодня я купил собачку
наш хагрид другу говорил
погладь его иди не бойся
ведь там всего три головы"

"пост получился слишком мелким
и ни туды и ни сюды
решенье есть добавлю просто
воды"

"теперь когда мы поженились
я должен кое-что сказать
я ролевик эт не заразно
но лучше мантию не трожь"

"не ходь в запретный лес там страшно
там скрылись злые дементы
у них с собой шашлык и водка
и вредный маленький демент"

"как настоящий гриффиндорец
я благороден чист и смел
и обнимая монтировку
я ночью в туалет иду"

"как настоящий когтевранец
я берегу свой острый ум
и чтоб не перенапрягаться
я все за завтраком спишу"

"как настоящий слизеринец
я злобен алчен и жесток
но по ночам муму читая
реву уже который раз"

"Вот он Глеб, шикарный рыцарь
видно как доспех блестит
Украл даму с Гриффиндора
И теперь с ней будет жить."

"Эмма рыжая лисица
Хитрый взгляд искрой искрится
Может ночью мне присниться
Эта милая царица"

"ушел в реал я с головою
дела учеба дом семья
но моя скользкая дорожка
опять в нашхог меня ведет"

"как это вовсе не волшебник
как это не придет письмо
иди отсюда глупый маггл
и мозгошмыг в тебе сидит"

"вчера ловил я мозгошмыгов
поставил на уши весь дом
соседи головой качали
твердили мне
вот долб..б фантазер"

"учиться в нашемхоге круто
балы балы опять балы
пиры курорты маскарады
какой такой еще урок"

"как настоящий хаффлпаффец
я верен добр трудолюбив
ой ну и что что с пистолетом
бывают и плохие дни"

"на кабинете зельевара
висит табличка сева снейп
заказы на самоубийство
со скидкой для директоров"

"рецепт борща какой-то странный
рука слуги и кровь врага
хотя пожалуй вышло вкусно
а это чо еще за кент"

"когда тебе немного страшно
и не понятно ничего
колдуй на всех экспелиармус
аврор ты или не аврор"

"на задней парте лили сволочь
красиво пишет юный снейп
но вспоминает что влюбился
и исправляет поттер лох"


НашХог on-line

Мы ВКонтакте

[20]
[1273]
[20]
[2332]
[20]
[1636]
[20]
[2292]
Новости

Чтобы убрать рекламу сверху и снизу форума пользуйтесь этой программой (бесплатная).
Администрация рекомендует : )


В игре:
1 сентября [сб], 2 сентября [вс], 3 сентября [пн]
2012 года.


Погода:
Облачно, возможны дожди, от +9 до +15
Мы ждем вас!


Навигация



Воруй! Убивай! Форум в топе поднимай!

Поддержать форум на Forum-top.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тестовый » Разная инфа и книги » Фехтование в России


Фехтование в России

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

ФЕХТОВАНИЕ В РОССИИ
И холодное оружие согревает душу.
Ара Багдасарян.

https://38.media.tumblr.com/5d33f848f535dbb0764d91d7afdb269f/tumblr_n8mmuaE9br1tvf9l5o3_400.gif  https://38.media.tumblr.com/a272da645d2bb413170726a9788891ed/tumblr_n8mmuaE9br1tvf9l5o2_400.gif
https://33.media.tumblr.com/3b89c7fd8d8d1027616204b8f2d28c5d/tumblr_n8mmuaE9br1tvf9l5o1_400.gif  https://38.media.tumblr.com/f1abda7be893113ca45784d1949198be/tumblr_n8mmuaE9br1tvf9l5o4_400.gif

В России интерес к «шпажному искусству» возник в начале XVII века, когда ПетрI сделал фехтование непременным занятием для придворных и ввел в военных и гражданских учебных заведениях обязательным предметом «Рапирную науку». В начале XIX века в России разрабатываются первые «Правила искусства фехтования на штыках» (1834г.).
--------------
На данном сайте представлена различная информаци об истории фехтования и её особенностях, но самым полезным на этом сайте является библиотека, в которой собраны книги мастеров фехтовального искусства нашего времени с подробным описанием действий и наглядными примерами.

Отредактировано mr. stolz (2017-07-04 06:12:19)

0

2

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРИЕМОВ ФЕХТОВАНИЯ

Историческое фехтование имеет очень большое разнообразие ударов, связок, атакующих и защитных действий. Овладение техникой и тактикой фехтования требует тщательного разучивания приемов и приобретения навыков умелого их использования в различных ситуациях боя.

Основные положения:
– держание оружия, обеспечивающее управление клинком;
– строевая стойка с оружием, которую необходимо соблюдать при построениях;
– исходное положение, принимаемое фехтовальщиком при вызове на поле боя;
– салют – приветствие судей и противника перед началом боя;
– боевая стойка – основное положение фехтовальщика с оружием при ведении боя и выполнении фехтовальных приемов.

Все приемы фехтования по своему назначению делятся на: базовые простые удары, удары-финты, защиты щитом, нападения щитом, технику защиты оружием, свилю, игровое владение оружием, передвижения.

Базовые простые удары:
– Засечные удары (диагональные удары сверху).
– Подплужный отножной (диагональный удар снизу с правого и с левого бока).
– Горизонтальные удары.
– Вертикальные удары.

Базовые удары наносятся на инерции с раскачкой тела, не используя мышечную силу руки.
Удары-финты – это удары оружием, наносимые по сложной непрямолинейной траектории, использующие сокращение мышц руки для достижения скоростного удара.
Техника защиты оружием – это защита мечом от меча, прибегая к сбивам оружия, блокам, отводам.
Свиля – это защита телом от атакующих действий противника, основанная на реконструкции А. Белова в славяно-горицкой борьбе.
Игровое владение оружием – это подготовительная техника виртуозного владения мечом в не боевой обстановке.
Передвижения – это фронтальное передвижение волчьим шагом, передвижение в лево- и в правосторонней стойке, передвижение переносом веса тела с ноги на ногу во время работы оружием, слепой боевой шаг.

Систематика приемов фехтования.

схема.

http://savepic.net/7101571.png

0

3

ТЕХНИКА ПРИЕМОВ ФЕХТОВАНИЯ

Базовые удары

Базовыми или простыми ударами в историческом фехтовании называются удары, проходящие по прямолинейным траекториям, не использующие мышечные сокращения руки, наносимые по инерции.

Базовые диагональные удары.

Засечные – удары рубящей кромкой оружия, наносимые сверху вниз.

http://savepic.net/7133339.png

Подплужный отножной удар – диагональный удар снизу.
Подплужный с правой стороны (рис.).

http://savepic.net/7083160.png

Отножной с левой стороны.

http://savepic.net/7130267.png

Базовые горизонтальные удары.

Горизонтальные удары наносятся как от левого, так и от правого плеча с поворотом тела на 180°.

http://savepic.net/7110811.png

Базовые вертикальные удары.

Это удары, наносимые сверху вниз по прямой линии.

http://savepic.net/7132315.png

Все базовые удары могут наноситься в двух видах с подачей плеча, туловища, бедра в сторону удара и с подачей только плеча. Это позволяет контролировать тяжесть удара, в первом случае удар наиболее мощный.

В зависимости от дистанции базовые удары наносятся с длинной, короткой рукой, с подачей плеча и уводом плеча.

http://savepic.net/7119003.png

Держание оружия при нанесении базовых ударов

Очень важным фактором в момент нанесения любого базового удара является хват фехтовального меча.
Удары могут наноситься по двум видам передачи силы на клинок:

1. Каролинский удар – основной удар приходится на вторую и первую зоны оружия.

http://savepic.net/7125147.png

2. Романский удар – основной удар приходится на первую зону и наконечник.

http://savepic.net/7116955.png

Техника нанесения ударов-финтов

Финтами в средневековом фехтовании называют движения, выполненные по нестандартным траекториям и использованием мышц руки. В своей последней фазе поражения финт всегда приобретает форму базового удара, что позволяет отследить его качество.

Нестандартные траектории.

http://savepic.net/7137439.png

Во время нанесения базовых ударов фехтовальщик использует фехтовальный маховый ритм. Он может быть быстрым, медленным и средним, переход от любого махового ритма на другую скорость, при этом работая на стандартной траектории, с последующим увеличением или уменьшением последнего удара и является построением финтящего движения.

схема.

http://savepic.net/7127199.png

Траектории финтов, подрезов, восьмерок.

http://savepic.net/7142559.png
http://savepic.net/7130271.png

Во время нанесения ударов фехтовальщик, строя фехтовальную связку, использует сочетания трех "китов” в историческом фехтовании. Это поражающий удар, шокирующий и дестабилизирующий. Шокирующий и дестабилизирующий удары подготавливают плацдарм для нанесения точного поражающего удара. Техника выполнения этих ударов может быть совершенно различна (при нанесении каролинского удара хват может быть романским). Задачи этих ударов и действий могут достигаться различными хватами и положением оружия. Умелый фехтовальщик во время фехтования ставит перед собой фехтовальные задачи из этих трех ударов, и если противник парирует их, пытается тут же во время боя преображать их из одной формы в другую.

0

4

ЗАЩИТЫ ОРУЖИЕМ

Защиты оружием направлены на изменение траектории удара или полную остановку удара противника. Защиты подразделяются на три вида:

1. Сбивы – фехтовальные действия, производимые на большой скорости, как с нападающей, так и с защищающейся стороны, направленные на изменение траектории удара.

http://savepic.net/7095446.png
Сбивы бывают трех видов:

– лезвие в плоскость;

http://savepic.net/7123094.png

– лезвие в плоскость и лезвие;

http://savepic.net/7089302.png

– лезвие в лезвие.

http://savepic.net/7091350.png

Во время исполнения сбива следует особо помнить, что каждый сбив несет смысловую нагрузку и подготавливает последующую фехтовальную комбинацию.
После сбива очень удобно наносить контратаку, так как скорость меча защищающегося продолжает нарастать.

2. Блоки – жесткая постановка меча из состояния покоя против скоростного атакующего действия. Блок, как форма защиты оружием, является самой простой и довольно эффективной, но в связи с разрушением рубящей кромки клинка не рекомендуется к частому использованию во время боя. Очень часто используется фехтовальщиками невысокого уровня.

Блок используют в тот момент, когда другие формы защиты не способны отразить атаку. После жесткого блока тяжело тут же нанести быструю атаку, так как мышцы руки находятся в состоянии закрепления для парирования удара.

3. Отводы – по своей защитной физиологии они близки к сбивам, но в отличие от них производятся из состояния покоя без жесткого удара по клинку противника, лишь мягким переводом того оружия. Если взять силу удара за 100%, то если против этого удара сработать защиту отвода, то в момент попадания удара в вас, его сила должна потерять около 50-60% мощности, что делает этот удар не поражающим.

Отводы – форма защиты в ближнем бою, позволяющая быстро контратаковать, так как мышцы руки на отводе более расслаблены, чем на блоке, и имеют начальную двигательную скорость.

В арсенал фехтовальщика также входит и техника защиты телом (свиля). За основу бралась техника свили А. Белова, разработанная в славяно-горицкой борьбе, но ввиду специфики немного видоизмененная.

Свиля – защитные действия телом, направленные на уход с линии поражающего удара.
Подсады – используются от всех видов диагональных ударов. При этом от верхних ударов задняя нога подтягивается для избежания ударов мечом в область голени.

http://savepic.net/7128272.png

Низкие подсады используются от горизонтальных ударов, но ввиду своей энергоемкости применяются крайне редко. Чаще задействуются, если фехтовальщик уже близок к положению низкого подсада, и просто делать другую свилю более трудно.

http://savepic.net/7111888.png

Скруты телом – делаются, в основном, от любых прямолинейных действий противника. Чаще всего используются во время толчков как погашение толчкового действия.

http://savepic.net/7107792.png

Отрыв живота, отрыв головы – используется от горизонтальных ударов в области головы и живота, не энергоемок, легок в исполнении.

http://savepic.net/7138515.png

Следует помнить, что фехтовальщик несет на себе около 30-35 кг боевого и защитного снаряжения, и в момент выполнения свили задействование физических сил лишних мышц сказывается на быстром уставании. В момент боя тело фехтовальщика расслаблено.

Для выполнения быстрой свили требуется приложить силу только в одну или две точки и направить ее по определенному направлению.

http://savepic.net/7129299.png

Рассмотренная нами свиля является осмысленной, то есть человек видит удар и делает от него защитное действие. Но также существует и не осмысленная свиля. Во время нанесения базовых ударов фехтовальщик в нижней фазе удара находится в положении свили.
С исторической стороны это было выработано естественными жизненными принципами тела. Воин средневековья, использующий технику раскачки в сутолоке боя, гасил неосмысленной свилей около 30% ударов, направленных в него на поражение.
Тем самым мы можем вывести формулу проверки правильности выполнения базовых ударов: удар – свиля – удар – свиля.

0

5

ИГРОВОЕ ВЛАДЕНИЕ ОРУЖИЕМ

Жонглирование оружием – подбросы оружия на различную высоту с последующим приданием ему вращения одновременно в одной или нескольких плоскостях, прихваты и перебросы левой и правой рукой.

Кистевые вращения меча направлены на подготовку связок кисти к большим физическим нагрузкам и для подготовки и быстрого проведения ударов-финтов.

ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

Передвижения бойца во время фехтовального боя могут быть различными. Основное положение:

Фронтальная стойка

Во время боя фехтовальщик раскачивает корпус в левую и правую стороны, что позволяет переходить влево- и правостороннюю стойку, и уже на свое усмотрение он может остаться в этой стойке определенное время, не меняя ее на другое положение. Основным условием в передвижении фехтовальщика является не поднос ступни одной ноги к ступне другой. В виду увеличенной массы в верхней части тела при узкой постановке ног бойца легко вывести из равновесия. 
Мышцы ног фехтовальщика должны отвечать двум основным требованиям:
- силовая нагрузка от доспеха;
- скоростная работа на выпаде вперед и в атаке.
Используя весь комплекс фехтовальных действий, спортсмен в спарринге наносит атаки, которые в зависимости от его мастерства подразделяются на простые, повторные, сложные атаки.

0

6

АТАКИ

Простые атаки
Простыми атаками в историческом фехтовании называются атаки, использующие в своем арсенале только базовые удары (1–2–3 удара), направленные сразу на поражение противника. При этом у них может изменяться только длина руки и сила удара.
Атака №1. Засечный правый - засечный левый - вертикальный (рис.51).
Атака №2. Подплужный правый - отножной левый - горизонтальный правый (рис.52).
Атака №3. Поземный правый - отножной левый - вертикальный (рис.53).
При высокой скоростной подготовке фехтовальщика простые атаки приносят 70-80% победных очков.
Атака №1.
Мощный засечный справа с длинной рукой и всей массой тела со сближением с противником за счет подставки левой ноги. Засечный слева, средняя рука, подставка правой ноги, выход на вертикальный удар с длинным выпадом левой ноги. Во всех трех стадиях — щит перед собой.
Атака №2.
Подплужный правый с длинной рукой с подшагом левой ногой. Отножной слева, короткая рука, ноги вместе, проворот оружия над головой, горизонталь справа с выходом левой ноги вперед.
Атака №3.
Поземный удар справа, короткая рука (фронтальная стойка); отножной слева, длинная рука; подшаг левой ногой, проворот оружия над головой, вертикальный удар с отставкой правой ноги назад. 
Во время атаки противник атакуется по зонам.
Первая зона — зона контакта с противником (выступающие части экипировки — меч, щит).
Вторая зона — зона контакта (выступающие части тела — руки, ноги).
Третья зона — зона контакта (тело противника).
Начало простой атаки строится с использованием трех зон.
Пример:
Выпад с преодолением двух зон без ударов с поражением сразу третьей зоны.
Рубящая атака на первую зону, затем на вторую зону с последующим выходом из атаки или поражением третьей зоны.
Атака наскоком второй зоны с последующим отходом и атакой первой зоны.
Сложные атаки
Сложными атаками в историческом фехтовании называются атаки, использующие в своем арсенале всю гамму фехтовальных движений и состоящих из 4-5 ударов, работающих по принципу трех зон атак и шокирующих, дестабилизирующих, поражающих ударов.
Пример:
Атака.
Сделать финт "восьмерка” перед противником — рассеять внимание, на последнем движении финта атаковать дестабилизирующим ударом меч противника (справа налево), атаковать вертикальным ударом с левой стороны руку противника, увести меч по дуге после удара вправо и на этом движении поднять левую руку со щитом для накладки его сверху. В это время правая рука описывает дугу и с подшагом левой ноги и удержанием щита наносится вертикальный удар в голову.
В арсенал сложных атак входят шокирующие удары и действия, дестабилизирующие удары и действия.
Шокирующие удары — удары по противнику или по частям экипировки, не идущие в зачет, чаще всего удары по навершию шлема, скользящие удары в корпус. Их смысловая нагрузка состоит в том, что противник самостоятельно, находясь под атакой, не может определить, был ли нанесен шокирующий или поражающий удар, что заставляет его неверно оценивать фехтовальную ситуацию и вызывает ошибочные действия (рис.55.1, 55.2).
Шокирующими действиями называются различные сложные траектории движения оружия, провороты клинка в кисти, которые производятся на дистанции и являются подготовительными перед входом в атаку (рис.56).
Дестабилизирующие удары направлены на перемещение оружия и щита противника.
Удары по оружию наносятся с целью выбивания меча, отброса меча в сторону, не удобную для быстрого ответного удара. Удар по мечу также используется для изменения последующей траектории удара или для ускорения атакующего движения (рис.57).
Дестабилизирующие удары по щиту наносятся по краям щита. Так как щит крепится на руке, и рука становится осью вращения щита вокруг нее. Нанося дестабилизирующие удары в слабые края щита, щит постепенно будет сворачиваться, тем самым открывая спортсмена, что позволит нанести удар в незащищенное тело противника.
Дестабилизирующие действия — толчки плоскостью щита и телом, направленные на выведение из состояния устойчивого равновесия противника с последующим нанесением ударов в момент, когда фехтовальщик не может четко и своевременно производить защитные действия.
Повторные атаки
Повторной называется атака, к которой прибегают сразу же вслед за первой неудавшейся.
Наиболее благоприятная ситуация для повторной атаки складывается, когда противник после нанесенной атаки не пытается атаковать сам или находится в замешательстве.
Наиболее распространенная форма повторной атаки: сложная атака - выход из атаки - простая атака.
Сдвоенные удары и контратаки
Сдвоенные удары применяются в двух формах. 1. Защитные удары — направленные на поражение зон противника и остановку его атаки без последующего атакующего действия. 2. Перебивающие удары с последующим переходом в атаку.
Все сдвоенные удары наносятся по небольшой дуговой траектории и приходят в зону поражения одновременно с парированием удара противника щитом.
Наиболее часто в практике применяются следующие сдвоенные удары: засечный в щит поражающий --- прием удара --- атака засечным в щит --- прием --- атака засечным ударом и тут же начало движения по малой дуге с приемом атаки на щит и поражением открытой руки или плеча.
Сдвоенные удары применяются, если противник при нанесении удара относит руку со щитом назад, тем самым открывая правую руку, плечо, грудь, голову.
Удачный сдвоенный удар может стать великолепным началом контратаки: нанесение сдвоенного удара --- защита --- сдвоенный удар --- нанесение своей серии ударов.
Контратакой называется атака на начавшуюся атаку противника с целью:
- опередить его по времени в нанесении ударов;
- нанести удар, одновременно уклонившись от удара противника;
- произвести скоростные удары в клинч ударов противника, тем самым сбить темп и нанести поражающие удары.
В историческом фехтовании контратаки имеют весьма широкое распространение. Они являются эффективным средством ведения боя на один или серию поражающих ударов, но требуют большого тактического и технического мастерства.
Для успешного проведения контратаки необходимо, прежде всего, четко владеть своим щитом и распознавать уловки и хитрости противника, пытающегося заставить производить защитные действия щитом от не поражающих ударов. Надо также уметь своими ложными действиями вызывать противника на желаемые для себя действия. И, наконец, необходимо владеть совершенной техникой сбива оружия с последующим нанесением ударов.
Наиболее широко применяются следующие основные контратаки:
- При попытке замаха на засечный удар противника нанести короткий горизонтальный удар в голову или засечный от плеча в правую руку противника (распространена как одиночная форма контратаки).
- При попытке нанесения базового удара сделать свилю с одновременным нанесением своего удара (на практике распространена как развивающаяся форма контратаки с последующими поражающими ударами).
- При попытке нанесения противником нескольких мощных серий, состоящих из трех и более ударов.
Фехтовальщик, находясь в глухой обороне, вынуждает противника к активным фехтовальным действиям. Приняв первую атаку, приняв вторую, защищающийся примеряется к нападающему, и на третьей атаке после приема на щит первых трех ударов мощным сбивом меч в меч дестабилизирует оружие противника в сторону, также использует его как толчковый барьер, набирает скорость и наносит серию из пяти и более ударов, после чего либо развивает фехтовальные действия, либо снова уходит в защиту. При высоком классе фехтовальщика такая контратака с врубанием в атаку противника может проходить и без приноравливания.
Одиночные и серийные удары
В историческом фехтовании очень не выгодно отвечать на удары противника одиночными ударами, так как допускается размен ударами, и бой не останавливается после попадания.
Фехтовальщик, работающий одиночным ударом, ставит себя в невыгодное положение, так как "серийный” спортсмен может сбить или пропустить на себя один удар и, нанеся быструю серию из 4-5 ударов, в секунду выиграть два и более ударов.
Размен очков в историческом фехтовании очень распространен. Он очень схож с принципом шахмат отдать слабую фигуру и убить сильную. Так и в фехтовании отдают очко, берут два; отдают два, берут пять. Но это уже не столько техника, сколько тактика исторического фехтования.

0

7

ОСНОВЫ ТАКТИКИ ИСТОРИЧЕСКОГО ФЕХТОВАНИЯ

Значение тактики

Под тактикой в фехтовании понимают умение строить и вести бой так, чтобы создавать выгодные ситуации для успешного применения приемов и победы над противником.
При одинаковом уровне физической и технической подготовленности и морально-волевых качествах преимущество в фехтовальном бою будет иметь тот, кто окажется более искусным в тактике ведения поединка.
Тактика и техника фехтования тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены: чем разнообразнее и совершеннее фехтовальная техника, тем богаче и гибче его тактика ведения боя. И наоборот, бедность технической подготовки определяет примитивность и однообразие тактических приемов.

Тактические основы боя

В процессе поединка фехтовальщики постоянно находятся на разной дистанции друг от друга. Для нанесения зачетных ударов им в определенные моменты боя приходится сближаться и строить тактические комбинации в жестком контакте. Историческое фехтование строит свою тактику в расчете на безостановочный бой.
Каждая попытка сближения с противником таит в себе опасность, так как создает противнику благоприятные возможности для атаки, контратаки. В бою завязывается острая тактическая борьба, в которой каждый фехтовальщик стремится создать выгодную для себя ситуацию, войти в атаку с шокирующими и дестабилизирующими ударами, рассеять защиту противника и нанести ему один или серию поражающих ударов, сделать размен ударов.
Умение безопасно и успешно атаковать, требует от фехтовальщика умения быстро улавливать и осмысливать все движения и действия противника, понимать его намерения и замыслы. В процессе непрерывного тактического мышления у фехтовальщика рождаются тактические планы и действия. Умелая реализация этих планов и замыслов в значительной степени определяется быстротой ориентировки, скоростью и точностью движений.
Таким образом, тактика фехтовальщика включает в себя тактическое мышление и активные боевые действия.
Тактическое мышление возникает еще до выхода на ристалище, а в ходе боя оно развивается и приобретает более напряженный и конкретный характер.
Тактическое мышление до боя можно условно представить следующим образом:
– наблюдение и изучение противника;
– создание общего плана схватки;
– постановка частных и конкретных тактических задач.
Наблюдение за противником ведется как вне поля боя, так и в бою с другими противниками. В результате наблюдения составляется представление о противнике, об арсенале его действий и боевом характере. В соответствии с этим намечается общий план построения боя с этим соперником. Учитываются его сильные и слабые стороны, обдумываются пути нейтрализации сильных сторон и использование слабых. Далее планируются конкретные тактические комбинации приемов, необходимые для победы.
В ходе начавшегося боя от зрительного, тактильного и двигательного анализаторов поступает непрерывный поток срочной информации. На основе этой информации фехтовальщик мгновенно улавливает возникшую ситуацию, оценивает намерения и действия противника, принимает решения и действует.
По сложности и напряженности мышление фехтовальщика можно сравнить с мышлением шахматиста, с той только разницей, что в шахматной игре на обдумывание ходов даются десятки минут, а в фехтовании – доли секунды. Эта быстротечная ориентировка в непрерывно меняющейся обстановке, именуемая "чувством боя”, и составляет одну из характерных особенностей тактического мышления фехтовальщика.
Другая особенность тактического мышления состоит в том, что оно всегда направлено на решение двух диаметрально противоположных задач: совершить нападение на противника и не позволить ему, в свою очередь, сделать такое же нападение. Поэтому тактическое мышление в бою всегда протекает на фоне раздвоенного внимания. Эта особенность имеет важное значение для методики подготовки фехтовальщика. Практика показывает, что такие качества, как бдительность, способность умело действовать на фоне расширенного внимания, необходимо развивать уже на начальных этапах подготовки.
Боевые действия состоят из разнообразных ложных и действительных атакующих, защитных, ответных и других приемов в процессе непрерывного маневренного общения с противником. Завершающая цель боевых действий в каждой схватке - нанесение противнику ударов. Залогом успеха завершающих действий является их внезапность. При неожиданном атакующем действии в значительной степени удлиняется время ответной двигательной реакции противника и ухудшается точность его защиты. Неожиданное применение точной защиты деморализует атакующего противника, лишает его инициативы, приводит в состояние растерянности.
Неожиданное применение тех или иных завершающих действий возможно при тщательной их подготовке с помощью ложных, разведывательных приемов, вызывающих определенные реакции противника и создающих определенные ситуации. Поэтому в тактическом отношении все действия в бою делятся на подготавливающие, атакующие, встречные, защитные и ответные.

К подготавливающим действиям относятся шокирующие, дестабилизирующие действия, вызовы и обманы.

Шокирующие действия – представляют собой как бы продолжение изучения противника, которое начинается еще до боя.
Дестабилизирующие удары в атаке заключаются в быстром нанесении ударов по оружию или щиту противника с последующим переходом на поражающие удары в момент неготовности противника парировать атакующие действия.
Дестабилизирующие удары в контратаке могут заключаться в быстром придержании щита и меча противника, в постоянных ударах в меч и край щита, что не позволяет подготовить и планировать атаки.
Вызовы и обманы – вызовом в фехтовании называется такое движение, которое вынуждает противника применить определенные ответные действия. Зная или предполагая заранее спровоцированное действие со стороны соперника, фехтовальщик получает большое преимущество для успешного завершения всей схватки.
В качестве вызова фехтовальщик может преднамеренно открывать руку, плечо, выставить вперед щит, меч, умышлено сближаться с явной подставкой какой-либо поражающейся поверхности. Чем более убедительно будут проведены вызовы и обманы, тем больше шансов нанести четкие поражающие удары.
Также к вызовам и обманам относится двигательная система перемещений, которая использует подскок, выпад, скоростное изменение длины шагов. Движение по кругу, непрерывное маневрирование фехтовальщика по ристалищу приводит к выходу на ту дистанцию, с которой атака становится наиболее удачной.

Атакующие действия - составляют основу фехтовального боя.
Нападение во всех видах единоборств является лучшим средством достижения победы. Главное преимущество атакующего перед обороняющимся состоит в том, что первый, как инициатор, может выбирать момент атаки в зависимости от обстановки и состояния своей готовности, в то время как обороняющийся должен постоянно решать фехтовальные задачи путем парирования ударов и нанесения своих атакующих действий только в ответ.
Однако любая атака может быть успешной только в том случае, если она проводится серией и заставляет противника в момент нанесения поражающего удара быть меньше всего готовым к защите.
Обычно противник не готов к защите, если предварительно наносимые удары рассеяли внимание и привели оружие, защитные средства, тело противника в положение, из которого парировать удары уже не представляется возможным. Также фехтовальщики в момент атаки зачастую допускают ошибки и открываются, поэтому в эти моменты зачастую наносятся сдвоенные удары с последующим переходом от обороны в атаку.

Встречные действия – имеют широкое распространение в историческом фехтовании на один удар с последующим переходом на серию ударов.
Встречные и обоюдные атаки наиболее часто возникают рефлекторно, особенно у начинающих фехтовальщиков, как реакция на начало атаки противника. Такие атаки нередко завершаются обоюдными ударами в поражаемую зону или бессмысленными ударами по щитам.
Но встречная атака может быть и преднамеренной, рассчитанной и подготовленной. Успешное проведение такой атаки требует безошибочного определения траектории движения клинка противника и сектора, куда он пытается нанести удар.
Сдвоенная атака может быть развита в дальнейшую контратаку. После удара на сдвоенном движении защищающийся проводит серию ударов, используя первый удар в руку как начало атаки.
Контратака может быть успешной при соблюдении следующих условий:
– контратака должна быть неожиданной;
– скорость ударов контратакующего должна превысить скорость ударов атакуемого;
– сбивы оружия должны производить мощный дестабилизирующий эффект.
Все это требует безошибочного выбора момента для контратаки и определенного технического мастерства в ее проведении.

Защитные действия. Основное условие успешной защиты – своевременное распознавание завершающей части атаки противника. Обороняющийся боец не должен реагировать на вызовы и обманы, он должен защищаться только от поражающих ударов, сохранять спокойствие и хладнокровие. Только это позволит ему своевременно провести контратакующие действия.
Защита может проводиться и с наступлением. Каждый атакующий удар противника встречается защитой в самой первой фазе атаки, что не позволяет построить связанную комбинацию.

0


Вы здесь » Тестовый » Разная инфа и книги » Фехтование в России


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно